ОСАГО на распутье
Актуарии проанализировали для ФССН тарифы на «автогражданку». Они могут ощутимо вырасти
По заказу ФССН три группы актуариев высказались о путях корректировки тарифов на ОСАГО. Первая группа предложила заменить несколько базовых ставок тарифов одной, ежегодно индексируемой на 8–16%. Вторая посоветовала отладить «бонус-малус», добрав от этого еще 5% премии, и точечно пройтись по тарифам. Регионалы настаивают на выравнивающих коэффициентах для субъектов РФ. Теперь ФССН сформулирует свое видение проблемы.
Екатерина ДВОЙНИКОВА
Вчера руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев представил журналистам итоги работы трех независимых групп актуариев, которые готовили по просьбе ФССН безубыточные сценарии будущего обязательной «автогражданки». Экспертами выступили «Независимый актуарный информационно-аналитический центр» (НААЦ), механико-математический факультет МГУ и Борис Шрайбман из союза страховщиков «Урало-Сибирское соглашение».
НААЦ предложил изменить нынешнюю систему тарификации с несколькими базовыми ставками тарифов и ввести одну базовую ставку, рассказал журналистам директор НААЦ Валерий Баскаков. За такую базовую ставку принимается ставка для легкового автомобиля физлица, предложенный размер которой, как выяснило АСН, – 2,64 тыс. руб. (сегодняшний аналог ровно на треть меньше – 1,98 тыс. руб.). Для остального транспорта вместо базовых тарифов вводятся коэффициенты по типу транспорта.
«Такой подход приводит к единообразию всей системы тарификации и позволяет достаточно просто индексировать тарифы по мере необходимости, поскольку необходимо индексировать только одно значение», – пояснил Валерий Баскаков. Если такая система тарификации заработает с 1 января 2009 г., убыточность на уровне 77% в ближайшие пять лет продержится за счет индексации базовой ставки на 8–16% в год, подсчитали актуарии.
Расчеты НААЦ также показывают, что средневзвешенное значение коэффициентов по возрасту и стажу (Квс) и по числу лиц, допущенных к управлению машиной, составляющее сейчас 1,14, надо повысить до 1,23, а отдельно Квс для разных категорий возраста и стажа – увеличить на 36–50%. Кроме того, НААЦ рекомендует повысить территориальный коэффициент 0,5 до 0,68. Предлагается поправить и коэффициент периода использования ТС – повысить на 17% для шестимесячных полисов и снизить на 5% для девятимесячных.
Мехмат МГУ пришел к выводу о несвоевременности глобального изменения тарифов, поскольку модель ОСАГО еще не полностью отлажена, сообщил заместитель декана факультета Евгений Чепурин. В частности, по оценкам мехмата, недействующая система «бонус-малус» урезает сборы страховщиков примерно на 5%.
По расчетам этой группы экспертов, убыточны сегодня около 17% страховщиков ОСАГО. Но повышение тарифов для вывода этих компаний на уровень безубыточности автоматически необоснованно завысит тарифы для большинства страхователей, подчеркнул Евгений Чепурин. Он рекомендовал точечно корректировать тарифы – только в сегментах, которые изначально были неверно тарифицированы.
Борис Шрайбман анализировал региональный аспект проблемы тарификации ОСАГО. Основной итог его работы – предложение ввести дополнительные выравнивающие коэффициенты для каждого субъекта РФ. Такой коэффициент определяется как отношение доли выплат субъекта в общероссийских выплатах к такой же доле премии и постоянно корректируется с учетом статистики.
Теперь ФССН займется сопоставлением результатов исследований актуариев и формированием на их основе позиции службы, сообщил журналистам Илья Ломакин-Румянцев. Он ожидает, что с учетом роста убыточности ОСАГО и постепенного «соскакивания» с рынка отдельных компаний, вопрос о необходимости корректировки тарифов вскоре поставит Госдума или правительство. По мнению главы ФССН, откорректировать действующие тарифы необходимо не позднее следующего лета.
Достаточность тарифов оценивает и созданная при Минфине межведомственная рабочая группа, рассказала 18 сентября АСН заместитель руководителя департамента финансовой политики министерства Вера Балакиерва. По ее словам, на пока единственном состоявшемся заседании группы звучали противоположные предложения – от необходимости менять тарифы до отсутствия необходимости в этом.
К очередному заседанию группы Минфин ждет дополнительных аргументов Российского союза автостраховщиков в пользу увеличения тарифов, а также обещанных ФССН результатов актуарных исследований. Если группа сочтет целесообразным корректировать тарифы, такие предложения могут появиться в течение квартала, считает Вера Балакирева. Правда, отмечает она, протокольного поручения правительства заниматься такой работой Минфин не получал.
Источник: insur-info.ru
Служба доставки полисов Центра страхования “Vip-полис”.
Доставка полисов ОСАГО, КАСКО по Москве и ближайшему Подмосковью осуществляется несколькими способами.
Вы можете:
Вызов страхового агента – БЕСПЛАТНО!
Нашими партнерами являются крупные страховые компании, такие как: Ингосстрах, РОСНО, Росгосстрах, Россия, УралСиб, МСК, Ренессанс Страхование, РЕСО-Гарантия, АльфаСтрахование, ВСК, Югория, Цюрих, ГУТА-Страхование, Согласие и другие.